Рекомендации по подключению преобразователя для автомобильного вибратора
 ИСП-18/33

На главную

преобразователь частоты ИСП-11 в алюминиевом корпусе, вид спереди ИСП-18/33 представляет собой низковольтный автомобильный преобразователь частоты с естественным охлаждением, предназначен для управления трехфазным асинхронным двигателем поверхностного вибратора типа ЭВ-401, ЭВ-401-01 (производства ОАО "Красный Маяк", г. Ярославль).




При подключении преобразователя к вибратору и автомобилю рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Обеспечение безопасности оборудования.
    Так как провод питания +27В к преобразователю будет прокладываться нештатно (для него в автомобиле не предусмотрено мест крепления и отверстий в перегородках), нельзя исключить его случайного передавливания и замыкания на массу в процессе эксплуатации. А поскольку сечение провода должно быть выбрано не менее 6мм (ввиду значительного тока потребления вибратора), велика опасность возникновения сверхтоков в случае короткого замыкания на массу.  В целях безопасности для защиты от повреждений электрооборудования автомобиля (вплоть до возгорания) в разрыв провода питания +27В к преобразователю необходимо установить предохранитель на 80А, расположенный как можно ближе к точке присоединения в штатную электропроводку автомобиля. Это может быть, например, флажковый предохранитель типоразмера "Maxi" с держателем. Кроме того это позволит, при отсутствии необходимости в использовании вибратора продолжительное время,  легко снять питание с преобразователя, просто вытащив предохранитель.
        Подключение проводов к преобразователю осуществляется через винтовой клеммник. Чтобы предотвратить замыкание проводов на массу при случайном ослаблении винтового соединения (при плохо затянутых винтах) рекомендуется дополнительно закрепить провода (а особенно провод +27В) вблизи клеммника таким образом, чтобы исключить возможность замыкания. 

  • Выбор сечения проводов.
    Вибратор весьма чувствителен к просадке питающего напряжения.  Номинальное напряжение у ЭВ-401 и ЭВ-401-01 составляет 3х18В. При снижении напряжения потребляемый вибратором ток возрастает и уже при 15В на клеммах вибратора начинает превышать ток, который способен обеспечить преобразователь (максимум 45А). Преобразователь входит в токовое ограничение, что сопровождается уменьшением скорости вращения вибратора, а по истечении заложенного в программе разрешенного времени работы с перегрузкой, и полной остановкой.
    Ниже приведена программа для расчета сечения проводов в зависимости от их длины, напряжения питания, типа вибратора и положения дебалансов вибратора. Рекомендуется выбирать сечение проводов не менее 6мм (даже если расчеты дают меньшее значение), так как при пуске вибратор потребляет ток значительно больше номинального и запас по сечению провода облегчит пуск. 
       В случае, если программа предлагает уменьшить длину проводов от преобразователя к вибратору, рекомендуется разместить преобразователь ближе к вибратору. При этом, скорее всего, придется увеличить длину проводов питания преобразователя, что, впрочем, уже не так критично. Не исключено также, что при требуемых длинах проводов физически невозможно обеспечить достаточное напряжение для вибратора - в этом случае придется переставить дебалансы вибратора в положение с меньшей вынуждающей силой.


     
    Данные для расчета:
    Напряжение бортовой сети автомобиля в точке подключения питания преобразователя (при токе преобразователя 40А), В (типовое значение - 26В)
    Тип вибратора
    Положение дебалансов вибратора  
    Длина кабеля от преобразователя до вибратора, м
    Суммарная длина проводов питания преобразователя (к массе и к +27В)  , м  
     
    Результаты расчета сечения провода
    минимально допустимое рекомендуемое
    Сечение проводов кабеля от преобразователя к вибратору, мм²
    Сечение проводов питания преобразователя, мм²
    Дополнительные результаты расчета
    Напряжение на входе питания преобразователя, В
    Напряжение на вибраторе, В
    Ток потребления вибратора, А
    Ток потребления преобразователя, А
  • Пуск вибратора при отрицательных температурах.
    В ходе проведенных испытаний выявилась неприятная особенность вибраторов: густеет смазка в подшипниках двигателя вибратора. При этом пуск становится намного тяжелее, а при минус 20 градусах вал вибратора с трудом проворачивается даже руками. С ноября 2016г. в программу преобразователя было внесено изменение, позволяющее раскрутить вибратор при морозах. Если раньше при токовой перегрузке преобразователь отключался через 10 секунд, то теперь он работает в токовой перегрузке в течение 2 минут. Вал двигателя при этом вращается с небольшой скоростью, преодолевая сопротивление смазки. По мере разогрева двигателя протекающим током (около 60А для этого режима) вал начинает вращаться со все возрастающей скоростью, и в итоге выходит на номинальные обороты. При сильных морозах может потребоваться до 5 пусков подряд (т.к. через 2 минуты работы в перегрузке произойдет отключение). Из-за того, что через преобразователь протекают токи, превышающие номинальные, он сильнее разогревается и может сработать температурная защита. Поэтому желательно, чтобы преобразователь (если предполагается, что будут пуски в мороз) также располагался вне кабины, либо должен быть обеспечен лучший отвод тепла от корпуса. 

Глубинные вибраторы для бетона, цены и производители